ребенок в монолингвальной семье выделяет звуки только родного языка и становится
носителем одного какого-то конкретного языка. В билингвальной семье ребенок
воспроизводит звуки двух языков. Когда дети учат иностранный язык в раннем возрасте,
задействуются конкретные участки мозга (identical brain tissue), те же самые участки, которые
необходимы для изучения своего родного языка. Они отвечают за понимание и
воспроизведение речи. В дальнейшем, при изучении языка в более зрелом возрасте
задействуются уже другие участки мозга, задача становится совсем другой, гораздо более
сложной. Ученые детально изучили, как учатся языки, и рассмотрели обучение во
временном пространстве, учитывая сенситивные периоды, т. е. периоды наивысшей
активности мозга для того или иного навыка. Разные аспекты языка имеют разные
временные рамки: к примеру, словарный запас можно легко пополнять в течение всей жизни,
а залог хорошего знания синтаксиса и фонетики - как раз раннее изучение иностранных
языков.
2. Не Поверите: Так Легко ВАМ Уже Не Будет — Проверено Родителями:
Самый большой плюс в изучении языка с рождения - это то, что не надо ничего выдумывать!
Принцип естественного обучения подразумевает, что вы делаете все то же самое, что и
всегда, только озвучиваете свои действия или весело играете с малышом на иностранном
языке! Купаете ли вы его, кормите, укладываете спать - все это можно делать на другом
языке! Ну и конечно, самая главная деятельность в детстве - это игра.
Именно с ее помощью можно быстро, эффективно и незаметно для ребенка выучить любые
самые сложные вещи. Никаких специальных занятий «за партой», никаких репетиторов,
никаких дополнительных расходов - только общение и игры! Школьники могут об этом только
мечтать.
Современные родители не ограничиваются только играми, они поют песенки, смотрят
развивающие каналы в Интернете, читают детскую художественную литературу
на иностранных языках, подбирают мультфильмы под возраст своих детишек… И все это в
удовольствие как для ребенка, так и для родителей, ведь почитать сказку на ночь намного
приятнее, чем зубрить таблицу неправильных глаголов!
3. Это Самый Лучший Способ Развивать Мозг у Младенцев:
Не секрет, что период с рождения до трех лет - время наивысшей активности мозга. Мозг
формирует около 700 нейронных связей в секунду!
Ученые пишут, что к трем годам объем мозга ребенка уже составляет до 80% от мозга
взрослого. Именно поэтому для развития мозга малыша нужна определенная среда -
насыщенная стимулами, положительными эмоциями и новыми впечатлениями.
Физическая активность, правильное питание, сон жизненно необходимы для развития
малыша. А чем еще можно помочь мозгу формироваться и развиваться? Не будем же
мы складывать дроби или рисовать картины с месячным малышом ? Ответ прост:
речевая активность! Вся деятельность первых трех лет жизни направлена на
овладение языком, все общение со взрослыми служит единственно этой цели. Разговаривая
с ребенком на двух языках, мы обеспечиваем его мозг необходимой активностью
и стимулируем его развитие в несколько раз интенсивнее.
4. Идеальный Возраст для Максимального Общения:
Только представьте, что вы начали разговаривать на иностранном с ребенком
с младенчества. Какого уровня он достигнет к школьному возрасту ?
Он может общаться на нем дома или ходить в английскую школу, созваниваться с друзьями
по всему миру, переписываться с ними в чатах, подпевать своим любимым
зарубежным исполнителям, зачитываться книгами и сто раз пересматривать свой
любимый иностранный фильм…У него есть свобода выбора и свобода действий. И во
многом благодаря естественной свободе подростка, которого не сковывают обязательства на
работе и бытовые хлопоты. А взрослые ? Много ли они времени тратят на общение
на иностранном языке ? Максимум пару часов в неделю в группе на каких-нибудь языковых
курсах. Не говорю уже ни о книгах, ни о фильмах, ни о вебинарах… У наших детей другая
жизнь и другие возможности, которые позволяют им максимально полно пользоваться своими
знаниями уже сейчас.
5. Впитывая Разные Культуры, Ребенок Воспитывается Иначе:
У него формируется богатый внутренний мир, широкий кругозор, толерантность к другим народам, более полное понимание картины мира…
Билингвы часто воспринимают себя и окружающий мир иначе, переключаясь с одного языка
на другой, могут точнее и ярче выразить свои мысли в словах, понять разные явления
отличных друг от друга культур. Все это закладывается постепенно, год за годом и
откладывает свой отпечаток на всю жизнь. А те взрослые, сформировавшиеся
определенным окружением личности, которые начинают изучение иностранного в
зрелом возрасте, воспринимают язык совсем иначе - лишь как средство вербальной
передачи информации. Они не испытывают на себе такого влияния другого народа и их
характер никак не меняется от присутствия другого языка в жизни. Я бы даже сказала,
что билингвы ярче и полнее видят мир и могут в два раза богаче описать любое событие или
явление, пользуясь средствами двух разных языков.